?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шаропоезд из СССР.


http://legend-bs.ru/images/article/tehnika/sharopoezd/1.jpg
В 1924 году Николай Григорьевич Ярмольчук (монтер Курской жд. дороги) (1898 - 1979) додумался до того, что можно заменить дисковые колеса шарами и запустить их по желобу вместо рельсов. Такой шар сам по себе − и жесткая ось колесной пары, и коническая поверхность качения во всех направлениях. Значит, и скорость у нового вида транспорта может быть огромной – насколько позволит мощность двигателя. Плюс эффект гироскопа, поезд трудно будет опрокинуть.
Ярмольчук придумал двухколесные вагоны. Каждое колесо его поезда представляло собой большой шар высотой с человеческий рост. Боковушки шаров срезаны, здесь проходят оси и установлены электродвигатели. Два таких шара, «обутые» в резину, закреплены в голове и хвосте цилиндрического вагона. Они располагаются внутри вагона, и лишь нижняя часть выступает наружу через прорези в днище. Вместо рельсов – бетонный полукруглый лоток, поднятый в некоторых местах на опорах над землей, а в других – огороженный заборами. Шаропоезд, имевший обтекаемую форму и похожий на гигантскую змею, должен был развивать скорость более 300 километров в час.
В 1929 году Николай Григорьевич построил крошечную модель шаропоезда. Её действие произвело неизгладимое впечатление на начальство. Было организовано специальное КБ для создания поездов такого типа. В марте 1931 года заместитель председателя Совета народных комиссаров и Совета труда и обороны СССР В.В. Куйбышев ознакомился с работами бюро и опытными моделями. После чего в апреле того же года коллегия Наркомата путей сообщения приняла решение изготовить первый экспериментальный шаровагон и построить шародром для него около подмосковной станции Северянин. На работы выделялся миллион рублей.

http://legend-bs.ru/images/article/tehnika/sharopoezd/2.jpg
В апреле 1932 года был изготовлен шаровагон в одну пятую натуральной величины, а через полгода – уже целый поезд из пяти таких вагонов. Передний вагон получил красивый аэродинамичный обтекатель, сделавший низко сидящий над лотковой трассой поезд похожим на блестящую сине-красную змею. При испытаниях у станции Северянин шаропоезд несся по шародрому – деревянному электрифицированному лотковому пути – со скоростью до 70 километров в час. Хотя это была только модель, в ней могли помещаться и пассажиры – по два в каждом вагоне, правда, только… в лежачем положении, расположившись на клеенчатых подушках. Корреспондент журнала «Знание − сила» Д. Липовецкий, совершивший поездку в шаропоезде, так описывал свои ощущения: «Мягко и чуть заметно покачиваясь, без грохота и обычного в поездах железного перестука колес шаропоезд глотал пространство. На поворотах он самопроизвольно наклонялся, сохраняя равновесие. Одетые в резину шары бесшумно вертелись, унося вперед металлическую змею с огромной скоростью».

http://legend-bs.ru/images/article/tehnika/sharopoezd/3.png
Рассмотрев результаты испытаний, экспертный совет во главе с академиком С.А. Чаплыгиным дал весьма положительное заключение. 13 августа 1933 года Совет народных комиссаров своим постановлением обязал Комиссариат путей сообщения приступить к строительству в кратчайший срок опытно-эксплуатационной шаролотковой дороги «средних габаритов», с поездами уменьшенных размеров, с шарокатками диаметром два метра и скоростью движения 180 километров в час на трассе Москва − Ногинск. Однако стройка не началась. Причины - в стране элементарно не хватало резины даже для грузовиков. Далее - сложность очистки бетонного желоба в зимний период, дороговизна строительства самого желоба, сложность стрелок...
Источник - http://legend-bs.ru/13-tekhnika/269-sharopoezd-operedivshij-vremya

promo apotapov777 november 6, 2015 15:04 12
Buy for 30 tokens
Я сделал небольшой каталог блогов, но сделать большой каталог, допустим, включающий несколько тысяч блогов без финансовой поддрежки нереально. Поэтому я сделал проект на Планете.ру. https://planeta.ru/campaigns/2814 В настоящее время не существует ресурса, который интегрировал различные…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
harlampiev
Oct. 29th, 2015 03:06 pm (UTC)
Основная причина- зима и снег со льдом. Лужи опять же.
livejournal
Oct. 29th, 2015 03:13 pm (UTC)
Шаропоезд из СССР.
Пользователь makulaturoman сослался на вашу запись в своей записи «Шаропоезд из СССР. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Шаропоезд из СССР. [...]
serjio66
Oct. 29th, 2015 03:16 pm (UTC)
помню романе Гианея присутствовал
под названием шарекс, в самом начале
makulaturoman
Oct. 29th, 2015 03:17 pm (UTC)
Весьма занимательно.
paolo_74
Oct. 29th, 2015 03:21 pm (UTC)

Забавный аппарат:) не знал о таком. Где вы это откапываете?:)

btclub
Oct. 29th, 2015 04:06 pm (UTC)
А что,жёлоб нельзя сделать закрытым?
alextr98
Oct. 29th, 2015 04:23 pm (UTC)
Да они и открытый-то не сделали.
(no subject) - btclub - Oct. 29th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
Так и не стройте! - alextr98 - Oct. 29th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
Re: Так и не стройте! - btclub - Oct. 29th, 2015 06:37 pm (UTC) - Expand
Re: Так и не стройте! - alextr98 - Oct. 29th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
shahtara
Oct. 29th, 2015 04:11 pm (UTC)
Прикольная задумка, жалко что не воплотили :)
К. Арро
Oct. 29th, 2015 04:34 pm (UTC)
Похоже на фейк. Особо наводят на это предположение - фотографии.
apotapov777
Oct. 29th, 2015 04:48 pm (UTC)
В каком смыле фейк? Дальше проекта дело не пошло. Я написал об этом. http://kommersant.ru/doc/2292321 Огонек 1933.

Edited at 2015-10-29 05:05 pm (UTC)
(no subject) - rodemet - Oct. 29th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonreshin - Oct. 30th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodemet - Oct. 30th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonreshin - Oct. 30th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodemet - Oct. 30th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonreshin - Oct. 30th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodemet - Oct. 29th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonreshin - Oct. 30th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodemet - Oct. 30th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonreshin - Oct. 30th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodemet - Oct. 30th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonreshin - Oct. 30th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodemet - Oct. 30th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
neusolga
Oct. 29th, 2015 04:36 pm (UTC)
Впечатляет!
nikeeya
Oct. 29th, 2015 05:14 pm (UTC)
Не доработали, а позже забыли. То, что поезд непереворачиваемый ,
скоростной, могло бы подтолкнуть к использованию идеи сейчас.
Спасибо, что рассказали, интересно очень.
vagamadama
Oct. 29th, 2015 05:18 pm (UTC)
Интересно. Но не реальный проект, очень дорого в эксплуатации.
wwlad
Oct. 29th, 2015 05:38 pm (UTC)
многое решаемо, но, имхо, резину он бы жрал по черному.
demouu1
Oct. 29th, 2015 05:38 pm (UTC)
даже и не знала о таком!!
diadia_borodaty
Oct. 29th, 2015 05:42 pm (UTC)
Экая забавная штуковина. Просто таки "даз ист фантастиш"!!
vsokolov21
Oct. 29th, 2015 07:58 pm (UTC)
Визуально похож на современные скоростные поезда.
antonreshin
Oct. 30th, 2015 05:07 pm (UTC)
Как и современные автомобили на футуристический дизайн обтекаемой "капельки" 1920-х!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

apotapov777
АПотапов Обо всем интересном понемногу
https://twitter.com/apotapov777

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel