?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии. В первый период основная часть советского контингента в Синьцзяне была занята обеспечением надежной деятельности и охраной трассы (Особая в/ч 4279). Для этого была создана особая войсковая часть, в распоряжении которой находилось 750 грузовых автомобилей. Для перевозки грузов сформировали Особую бригаду того же подчинения (в/ч 8285). Лица, проходившие службу в этих воинских частях, считались в спецкомандировке по линии Разведуправления Генерального штаба. Общее руководство перевозкой военных грузов в Китай осуществлял оперативный штаб, находившийся в Алма-Ате. Переброска военных грузов автомашинами из Сары-Озека началась 17 октября 1937 года. После первого рейса на автотрассе были произведены дополнительные работы по расчистке и расширению перевалов, отремонтированы мосты. К середине ноября 1937 года, несмотря на сложные условия, весь маршрут был полностью освоен. По просьбе китайской стороны в 1938 году трасса была продолжена до Сяньяна, ее общая протяженность составила 3750 км. Этот путь снабжения китайской армии оставался самым надежным и действовал до конца 1944 года в условиях абсолютной секретности, сохраненной, кстати, до нашего времени.
Засекреченная войсковая часть № 4279 представляла собой комбинированный полк, состоящий из нескольких подразделений. Численность его доходила до тысячи человек. Полк дислоцировался в китайской провинции Синьцзян. В расположении части было около десяти одноэтажных саманных казарм, в каждой из которых размещалось до сотни солдат. В полку были батареи пушечной артиллерии на конной тяге, плюс чисто кавалерийские эскадроны без пушек. Кроме того, в полк входила и авиационная эскадрилья.
Был в полку и топографический взвод.
Солдат и офицеров переодели… в форму царской армии: синие брюки, гимнастерку цвета хаки с погонами, которых не было тогда в Красной армии, и фуражки с царскими кокардами.
Бойцы должны были изображать часть русской армии состоящую из белоэмигрантов, которых в то время немало осело в соседнем Китае. «Белогвардейское подразделение» предназначалась для того, чтоб ударить по японцам с тыла, если те вдруг нападут на СССР. В целях конспирации нижние чины обращались к офицерам исключительно по уставу царской армии, например: «Ваше высокоблагородие, господин поручик». Все другие обращения, принятые в Красной армии, строго наказывались. Лишь раз в неделю, на политзанятиях, на один час, «господа» становились «товарищами».
За все время нахождения в Китае полк провел два учения. Одно перед началом войны – полковое, а другое во время войны – штабное, в последнем были задействованы лишь офицеры.
Источник - http://ussr-kruto.ru/2012/12/20/1431/

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
koka_lermont
Nov. 18th, 2015 04:28 pm (UTC)
интересный материал. Конечно такое в школе не учили.
livejournal
Nov. 18th, 2015 05:20 pm (UTC)
Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу.
Пользователь oliver_queen92 сослался на вашу запись в своей записи «Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу. [...]
notes_agent
Nov. 18th, 2015 05:33 pm (UTC)
Ну хоть про "товарища" не забывали!
blaster2009
Nov. 18th, 2015 07:15 pm (UTC)
А вот какой-нибудь непосвященный курьер туда бы попал и обнаружил поручиков и ротмистров... могло быть нехорошее недоразумение О_О
cassyan
Nov. 18th, 2015 10:59 pm (UTC)
Там вся эта маскировка под белых раньше началась. Причём там настоящие белые вполне успешно дрались в одном строю с красными.

Вот тут можно почитать:

statehistory.ru/3642/Sintszyan-1930-kh-godov-kogda-krasnye-i-belye-byli-soyuznikami/

bagira.guru/history-of-russia/tovarishchi-poruchiki-v-kitae.html

rusplt.ru/world/krasni-belij-kitaj.html
livejournal
Nov. 19th, 2015 05:03 am (UTC)
Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу.
Пользователь irkuem сослался на вашу запись в своей записи «Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу. [...]
n_colonel
Nov. 19th, 2015 11:51 am (UTC)
интересно , скольким потом аукнулось служение в этой "белогвардейской" части
apotapov777
Nov. 19th, 2015 07:27 pm (UTC)
По воспоминаниям нормально - никак. Кто-то даже успел повоевать в 45.
livejournal
Nov. 21st, 2015 06:57 pm (UTC)
Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжою
Пользователь tiina сослался на вашу запись в своей записи «Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжою» в контексте: [...] Источник - http://ussr-kruto.ru/2012/12/20/1431/ Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу. [...]
livejournal
Nov. 25th, 2015 08:08 am (UTC)
Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу.
Пользователь nuker82 сослался на вашу запись в своей записи «Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу.» в контексте: [...] нал взят у в Строительство секретной дороги Турксиб - Ланьчжоу. [...]
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

apotapov777
АПотапов Обо всем интересном понемногу
https://twitter.com/apotapov777

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel